воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Переход в подростковую школу

Очень важный период школьной жизни — переход из начальной в подростковую школу. От поддержки ребенка родителями зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка...
Вполне естественно, что с этим новым периодом и у родителей, и у детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе — долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой будущий пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.


На какие моменты стоит обратить внимание родителям?


Большинство детей окажется в новом коллективе одноклассников.
Происходит «смена статуса»: в начальной школе четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.
Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.
Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности — например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю — тут трудно рассчитывать на скорое понимание твоих особенностей и возможностей.
Сами учителя-предметники очень различаются по своим особенностям — стилю общения, темпу речи, требованиям. Одному нравится, когда ученик при ответе высказывает собственное мнение. Другой требует буквально придерживаться текста учебника. Один не придает особого значения аккуратному ведению тетради, другой постоянно снижает оценки за небрежность.

Практически каждый учитель подростковой школы считает, что в пятый класс ребенок пришел со сформированной способностью самостоятельно работать и на уроке и дома. Но именно сейчас у ребенка еще есть время, чтобы стать самостоятельным в учении, определить свои учебные интересы. Он более объективно начинает оценивать свои возможности. По-другому строятся отношения с педагогами и сверстниками.

Как помочь сыну или дочери полнее использовать возможности "резервного" периода школьной жизни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий