вторник, 27 января 2015 г.

Про домашние задания и стопроцентную успеваемость

Ученики упорно не делают домашние задания? Из-за этого не усваивают тему, а потом плохо справляются с контрольной работой?
Жалоб и негодований на эту тему много, советов тоже хватает.Характерно то, что в основе почти всех советов лежит аксиома о безусловной необходимости домашних заданий. Вернее так: необходимость домашних заданий принимается за аксиому! Безоговорочно! Ну, примерно так:
«Современные политики и журналисты давно поговаривают об отмене домашних заданий в школе: в первом классе уже отменили, до средней школы пока ''добираются''. Но мы-то с вами знаем, что без отработки изученного материала, без самостоятельной работы ученика не будет прогресса, не будет результата»
Что же, с этим трудно спорить. Но почему-то в сознании большинства учителей упорно ставится знак равенства между самостоятельной отработкой изученного материала и домашней работой… Можно подумать, что в классе этого сделать невозможно! А почему невозможно-то? Нет ничего проще…
Дело не в количестве домашних заданий, а в качестве обучения. Чтобы учащиеся хорошо усвоили материал, нужно построить учебный процесс так, чтобы они успевали сделать это во время урока. Чем эффективнее организована работа на уроке, тем меньше необходимость в том, чтобы что-то делать еще и дома.